СИНЮГИН
Вячеслав Юрьевич

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ

 

 

Оглавление

Предисловие

Современная динамика развития общественных отношений, требует адекватной деятельности органов государственной, и прежде всего исполнительной власти, эффективность которой во многом зависит от теоретического и практического осмысления реформирования как научной и правовой категории.

Анализ процессов реформирования в современной России уже давно находится в центре внимания научного сообщества. Работающих в различных областях познания исследователей объединяет желание объяснить динамично нарастающие изменения общественно-политической жизни и предугадать контуры будущего развития страны.

Вместе с тем, развитие комплекса юридических, социологических, политико-управленческих наук, до настоящего времени не привело к формирвоанию в административном праве специализированной теории реформирования как особого вида государственной управленческой деятельности. 

В настоящее время, несмотря на активные преобразовательные процессы, реализуемые при участии органов исполнительной власти, общие параметры административно-правового управления реформированием не получили необходимого теоретического осмысления и нормативного закрепления. Такая ситуация в различные периоды административно-правового управления реформами во многом способствовала возникновению различных правоприменительных коллизий, приводила к смешению понятий реформирования с иными институтами преобразовательной активности, нарушению прозрачности, открытости процессов реформирования, смещению целей, задач и неадекватным результатам реформ.

В данной связи особую актуальность приобретают проблемы разработки теоретических основ реформирования как особого вида государственной управленческой деятельности, определения места  реформирования в системе административно-правовых норм и институтов, выявления правовой природы реформирования как объекта административно-правового управления. Такая необходимость во многом обусловлена лидирующей ролью административно-правовых форм и методов в процессах государственного управления реформированием в России как в прошлом, так и на современном этапе общественного развития.

Помимо отмеченного, исследование реформирования как особого вида государственной управленческой деятельности позволяет дать практические рекомендации и предложения по совершенствованию механизмов административно-правового управления реформированием, выявить возможные пути повышения эффективности административно-правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти в области подготовки, реализации и закрепления результатов реформ в различных сферах общественной жизни.

Современный этап развития юридической науки характеризуется отсутствием комплексных научных исследований в области административно-правового управления реформированием. Вместе с тем, необходимо отметить, что общетеоретические вопросы государственного и административно-правового управления, достаточно подробно исследованы отечественной наукой. 

Российская правовая наука традиционно рассматривала реформирование применительно к отдельным сферам общественной жизни (отраслям экономики, элементам системы общественного устройства), что предопределило усеченный характер исследований административно-правовых вопросов управления реформированием в целом.

          

Данная работа имеет целью наиболее полно и комплексно, с позиций системного подхода исследовать и охарактеризовать реформирование как вид государственной управленческой деятельности, выявить основные принципы, стадии и закономерности административно-правового управления реформированием, определить правовою природу возникающих при  этом правоотношений, их содержание, место и значение как предмета административно-правового регулирования, а также изучить соотношение административно-правового регулирования в сфере реформирования на национальном и международно-правовом уровне. 

Рассматриваемая в настоящей книге проблематика не подвергалась ранее самостоятельному изучению, а динамика процессов изменений различных сфер общественной жизни требует переосмысления управленческой деятельности органов исполнительной власти, в том числе применительно к новым  тенденциям мирового общественного развития. В работе впервые предложена целостная система нормативно-правовой формализации процессов государственного управления реформированием на федеральном уровне, предложены пути устранения имеющихся правовых пробелов и создания специализированного органа исполнительной власти, уполномоченного в области реформирования. Автором впервые предпринята попытка сформировать теорию реформирования как особого вида государственной управленческой деятельности, наличие которой является помимо прочего одним из показателей  развитости публичных отношений в сфере государственного управления в целом.

Проведенное исследование с одной стороны представляет собой интеграцию имеющихся знаний, определенное подведение итогов в ключе современных теоретических представлений о сущности, содержании и правовой природе реформирования как вида государственной управленческой деятельности. С другой стороны в монографии предпринята попытка восполнить имеющиеся пробелы в административно-правовой науке, связанные с комплексным рассмотрением реформирования и возникающих при этом административно-правовых отношений.

При работе над этой книгой автор пользовался поддержкой многих друзей и коллег, которым хотел бы выразить признательность и искреннюю благодарность.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz