СИНЮГИН
Вячеслав Юрьевич

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕМ

 

 

Заключение

 

«У нас страна огромных возможностей
не только для преступников,
но и для государства»[1]

В.В.Путин

 

Вопросы, связанные с административно-правовым управлением в отдельных сферах общественной жизни, давно находятся в центре внимания как научных работников, так и практических работников органов государственной власти. Теоретическое правоведение накопило огромный эмпирический материал по реализации административно-правового управления, сущности и содержанию возникающих при этом процессов, соотношению возникающих публичных и частных интересов.

Отмечая серьезную проработку теоретико-правовых аспектов проблематики административно-правового управления, следует отметить, что специальных работ, посвященных совершенствованию реализации государственной политики в области реформирования в юридической литературе до настоящего времени не было. Проведенное исследование можно рассматривать как попытку связать в систему накопившийся по данному вопросу теоретический и эмпирический материал и осмыслить его с позиций административно-правовой науки, в рамках которой традиционно исследуются вопросы государственного управления в различных сферах общественного устройства. Разумеется, что исследование не претендует на окончательную универсальность и не содержит «рецептов» на все случаи реформирования. Содержащиеся в нем выводы и рекомендации  носят общий характер и требуют корректировки в зависимости от конкретной ситуации. Вместе с тем, если они хотя бы в малой степени поспособствуют совершенствованию теоретических и практических основ управления реформированием, автор полагает свою задачу выполненной, а труд не напрасным.

Современный период социально-экономического развития России сопровождается возрастанием роли государственной управленческой идеологии и практики в сфере реформирования.  В настоящее время в стране идет активный поиск собственной модели общественного и государственного  развития с учетом исторических особенностей и традиций управления, сопровождающийся подготовкой и реализацией целого комплекса реформ: судебной, административной, правовой, экономической и др. В таких условиях органы государственной и прежде всего исполнительной власти выступают как институционально-управленческая среда, которая либо способствует успешности  преобразований, либо тормозит их.   

Именно поэтому вопросы реформирования тесно переплетаются с необходимостью совершенствования административно-правового управления в деятельности органов исполнительной власти. От эффективности управления реформационными процессами во многом зависит успех развития российской экономики, культуры, права – всех сторон жизни общества. Для осуществления деятельности  в области реформирования должностными лицами органов исполнительной власти необходимы четкие нормативные основания, определяющие основные процессуальные рамки данного процесса как на государственном, так и на муниципальном уровне. При этом создание рамочных правовых основ для государственного и муниципального управления реформированием  должно ориентироваться на опыт, перспективы и тенденции национального и международного развития, влияющие на характер и методы и формы государственного управления в данной сфере.

Серьезный вклад в совершенствование государственного управления реформированием должна внести дальнейшая разработка и реализация концептуальных идей в сфере внедрения новых инновационных информационно-коммуникационных технологий, оптимизации системы, полномочий и ответственности органов исполнительной власти,  ресурсного обеспечения, планирования и прогнозирования, адаптации государственного управления к новым внутренним и внешним условиям, а также последовательное и целенаправленное решение задач в области расширения общественного участия и контроля в государственном управлении. 

Повышение качества и эффективности государственной управленческой деятельности в сфере  реформирования должно основываться на интеграции достижений образования, науки и практической деятельности.

Осмысление реформирования и сопутствующих ему процессов становится все более настоятельной задачей не только ученых, но и политиков, специалистов в различных отраслях знаний, государственных служащих. Дальнейшее развитие теории реформирования будет заключаться в поиске взаимосвязей и взаимозависимости в реформировании различных сфер общественного устройства, в осмыслении реформирования не только с точки зрения отдельных наук, но и комплексно, используя традиционные и современные методы исследований. Теория реформирования как специальный предмет должна все шире внедряться в учебный процесс, что актуально прежде всего для управленческих кадров России, от которых во многом зависит будущее страны.  По емкому выражению Л. Макаревича: «нужно не спешить демонтировать, списывать (государство – В.С.), а научиться наконец грамотно, профессионально использовать  для проведения преобразований … чтобы вывести Россию в ХХI век не в качестве сырьевого резерва и всемирной свалки опасных отходов, не маргинала на мировой периферии, а как главного участника, фундамент и опору глобальной экономической системы»[2]. Таким образом, специфика текущего момента заключается в его переломном характере. Выбор стратегии управления реформами сегодня предопределяет будущее развитие страны на многие десятилетия.




[1] Стенограмма заседания Совета безопасности Российской Федерации 30.11.1999 г.

[2] Макаревич Л. Н. Глобализация и Россия. М. 2006.; Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: государство и общество в условиях глобализации. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой. 2004. С. 511.

Сделать бесплатный сайт с uCoz